воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Консультация №2

Добрый день, коллеги!  Тема очередной консультации касается приёмов активизации и обратной связи на уроках литературы.  Отправной точкой может стать статья учителя-методиста Г.П. Лазаренко( "Литература в школе" № 1,1996), где она делится своим опытом работы, дает интересные методические рекомендации: какими методами и приёмами можно активизировать работу обучающихся на уроке. Важным моментом является осуществление обратной связи, т.е.регулярного контроля процесса обучения с помощью развитой системы приемов . Их очень много: викторины, тесты, составление словарей и тематических сборников, сочинения, вопросники и т.д. Интересный материал по этому вопросу можно найти в статье учителя из Санкт-Петербурга Иоффе Г.А. "Диагностика филологических знаний старшеклассников" ( "Литература в школе" № 3, 1998).Несмотря на то, что данный материал был опубликован давно, методические рекомендации педагогов, на мой взгляд, не устарели. Что можете предложить вы по этой проблеме? Поделитесь своими идеями и находками. 

2 комментария:

  1. Тема, конечно, актуальная и интересная.Я стараюсь, чтобы в течение всего урока у ребят не пропадал интерес к изучаемому, не ослаблялась активность. Очень нравятся моим ребятам нетрадиционные уроки: уроки-смотры знаний, уроки-встречи команд КВН, урок-исследование, урок-размышление, урок памяти, урок-эссе.
    Такие уроки проводятся не часто. Главным считаю, чтоб такие уроки взволновали, заставляли ребят задуматься, творить. На таких уроках ребята чувствуют очень комфортно, свободно.
    Таскаева Н.В.МОУ "Сибирская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  2. Коллеги! Тема, безусловно, заслуживает внимания. Со статьей в журнале я знакома. Есть интересные моменты! Но каждый выбирает наиболее подходящее для своих учеников. Да они и сами порой дают совет,как лучше и что им нравится, я прислушиваюсь.
    Шварц Г.П. СОШ №2

    ОтветитьУдалить