вторник, 12 октября 2010 г.
классификация орф-х и пункт-х ошибок
Добрый день, коллеги!Тема консультации "Классификация орфографических и пунктуационных ошибок, допускаемых обучающимися в письменных работах". Всю информацию можно найти в журнале "РЯШ" №8, 2008. В статье Бернадской Л.Д. описывается классификация самых распространённых ошибок. Автор делает акцент на подробное описание орфографических ошибок, считающихся грубыми,. Также уделено внимание описанию грубых и негрубых ошибок и недочётов при слитно - раздельных написаниях. Классификация пунктуационных ошибок опирается на принципы русской пунктуации: структурный и семантико-смысловой. Бернадская отмечает, к каким ошибкам ведёт нарушение этих принципов. В работе автора можно найти важную информацию о случаях нарушения вариантных и авторских написаний. Форма итогового экзамена(ЕГЭ) требует чёткой классификации ошибок, допускаемых школьниками как в тестовой части, так и в части С. Поэтому данный материал поможет определить характер обобщающих заданий при подготовке к экзамену.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Спасибо за интересную информацию. Думаю следует обсудить данные вопросы на школьном МО более предметно.
ОтветитьУдалитьУважаемая Людмила Ивановна!
ОтветитьУдалитьПросмотрела материалы, предложенные на консультации. В свою очередь отмечаю, что дифференциация ошибок и обращение внимания на этот аспект в процессе подготовки школьников к ЕГЭ видится важным компонентом. В то же время возникает вопрос: «Не следует ли обращать внимание на эти аспекты не только в процессе подготовки школьников к итоговой аттестации, но и учитывать при оценивании части С допущенные грубые и негрубые ошибки?»
с/у Бузовская Наталья Николаевна, учитель рус. яз. и лит-ры МОУ Русскополянская гимназия №1