КОНСУЛЬТАЦИЯ
№2
Тема: «Методы и приёмы традиционных технологий на уроках
русского языка и литературы при формировании УУД»
Педагогическая деятельность в новых условиях
включает ряд принципов «старой школы», но с некоторыми изменениями. Они
отражают философию свободного, гуманного и творческого педагога. Следует
рассмотреть некоторые принципы педагогической деятельности:
- Принцип равенства всех участников образовательного процесса не
поддается сомнению, но приобретает
другое толкование. Развивать-то нужно каждого, к каждому школьнику следует
подобрать индивидуальный подход, личностный подход.
- Роль учителя приобретает другое звучание. Учитель работает вместе со
всеми и равен ученику в поиске знаний.
Он не спешит отвечать на вопросы, а необходимую информацию предлагает
дозировано, обнаружив потребность в ней у учащихся.
- Принцип добровольного включения учащихся в поисковую деятельность
остается стабильным. Для этого используются специальные мотивирующие задания.
Особое значение здесь имеет «индуктор» — задание (ситуация), которым начинается
урок.
- Особую силу приобретает принцип диалогичности на основе сочетания индивидуальной и
коллективной работы, атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, развития
коммуникативной культуры школьников.
- Принцип проблемности в обучении, проблемный характер заданий, создающих ситуации
противоречивости, неопределенности, парадоксальности, конечно, остаются .
- Остается и принцип вариативности, возможности выбора учащимися
материала, вида деятельности, способа предъявления результата. Без выбора не
могут быть обеспечены принципы свободы и развития. Важнейшим правилом должно
быть: делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта;
корректируй себя сам. При этом создаются условия для проявления нравственной
ответственности ребенка за свой выбор.
В условия ФГОС хорошо вписываются известные педагогические технологии,
проверенные в традиционной системе обучения и направленные на развитие ребенка,
формирование у него компетенций, необходимых для приобретения знаний,
жизненного опыта и социализации.
Название
технологии
|
Цель
|
Сущность
|
Механизм
|
Проблемное обучение
|
Развитие познавательной
активности, творческой самостоятельности обучающихся
|
Последовательное и
целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, позволяющих
активно усваивать знания
|
Поисковые методы, постановка познавательных задач
|
Модульное обучение
|
Обеспечение гибкости обучения,
приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой
подготовки
|
Самостоятельная работа
обучающихся с индивидуальной учебной программой
|
Проблемный подход, индивидуальный
темп обучения
|
Развивающее обучение
|
Развитие личности и ее
способностей
|
Ориентация учебного процесса на
потенциальные возможности человека
и их реализацию
|
Вовлечение обучаемых в
различные виды деятельности
|
Дифференцированное обучение
|
Создание оптимальных условий
для выявления задатков, развития интересов
и способностей
|
Усвоение программного материала
на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)
|
Методы индивидуального обучения
|
Игровое обучение
|
Обеспечение личностно-деятельного
характера усвоения знаний, навыков, умений
|
Самостоятельная познавательная
деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации
|
Игровые методы вовлечения
обучаемых в творческую деятельность
|
Обучение развитию критического
мышления
|
Обеспечить развитие
критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в
образовательный процесс
|
Способность ставить новые
вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые
продуманные решения
|
Интерактивные методы обучения;
вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов
реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта), осмысление, рефлексия
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий