Уважаемые коллеги!
В ходе введения федерального государственного образовательного
стандарта каждому учителю предстоит
осознать важность и необходимость достижения обучающимися трех групп
планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и
метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а
в виде формируемых способов деятельности.
Очевидно,
что это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме
организации образовательного процесса. Для педагога становится особенно
актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять
формирование результатов обучения.
Предлагаю возможные формулировки деятельности учителя и обучающихся в рамках
современного урока в свете требований ФГОС.
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Проверяет
готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему
и цель урока.
Уточняет
понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает
проблему.
Создает
эмоциональный настрой на…
Формулирует
задание…
Напоминает
обучающимся, как…
Предлагает
индивидуальные задания.
Проводит
параллель с ранее изученным материалом.
Обеспечивает
мотивацию выполнения…
Контролирует
выполнение работы.
Осуществляет:
Побуждает к
высказыванию своего мнения.
Отмечает
степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.
Диктует.
Дает:
Организует:
Подводит
обучающихся к выводу о…
Наводящими
вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…
Обеспечивает
положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует
внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
|
Записывают
слова, предложения.
Делят (звуки,
слова ит.д.) на группы.
Выполняют
упражнение в тетради.
По очереди
комментируют…
Обосновывают
выбор написания…
Приводят
примеры.
Пишут под
диктовку.
Проговаривают
по цепочке.
Выделяют
(находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.
На слух
определяют слова с изучаемой орфограммой.
Составляют
схемы слов (предложений).
Проводят
морфемный анализ слов.
Отвечают на
вопросы учителя.
Выполняют
задания по карточкам.
Называют
правило, на которое опирались
при выполнении задания.
Читают и
запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
Озвучивают
понятие…
Выявляют
закономерность…
Анализируют…
Определяют
причины…
Формулируют
выводы наблюдений.
Объясняют свой
выбор.
Высказывают
свои предположения в паре.
Сравнивают…
Читают текст.
Читают план
описания…
Подчеркивают
характеристики…
Находят в
тексте понятие, информацию.
Слушают
стихотворение и определяют…
Слушают доклад,
делятся впечатлениями о…
Высказывают
свое мнение.
Осуществляют:
Формулируют
конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные
позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не
получилось и почему)
|
Здравствуйте! Да, в рамках нового стандарта деятельность участников образовательного процесса существенно меняется. Она приобретает большую степень практической направленности при формировании УУД. Коллеги! Будем учитья, повышать свой профессионализм...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, коллеги! Согласна, что для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения.Спасибо, Людмила Ивановна, за представленный материал, возможные формулировки деятельности учителя и обучающихся в рамках современного урока в свете требований ФГОС, конечно, будем использовать!Как сказала Галина Павловна, будем учиться, повышать профессиональный уровень.
ОтветитьУдалить